arsen_07 (arsen_07) wrote,
arsen_07
arsen_07

Categories:

Arkansas Blues & Heritage Festival, October 4-6, 2007


Наконец заставил себя написать о поездке на фестиваль.
 

Во время моей прошлой поездки в Мемфис, я познакомился с замечательным человеком  - Сэнди Доуз. Ей очень понравилось мое выступление на IBC 2005 с группой Ragtime и моя музыка в целом. Сэнди любезно предложила мне помощь с рассылкой промо-материалов. Именно она и настояла на том, чтобы отправить мою демо-запись в оргкомитет фестиваля Arkansas Blues & Heritage Festival. К моему удивлению ответ был положительный: мне давалась возможность выступить в категории «Emerging artist» вместе с 19 блюзовыми группами из Штатов. Спасибо, Сэнди! Получив приглашение от фестиваля, я подал документы на визу, вместе с ритм-секцией «Troublemakers» - Мишей Васильевым и Женей Ринкевичем. Проблем не возникло, более того, консул оказался любителем Ледбелли и Этты Джеймс! Нам предстояло вылететь из Москвы  в Мемфис 4 Октября. Мы ждали дня вылета с нетерпением.

 

Раздавив прямо перед посадкой бутылочку с красной этикеткой из дьюти фри зоны («заметьте – не я это предложил!»), мы весело загрузились в самолет. Маршрут нашего путешествия был следующим: Москва – Амстердам – Мемфис, далее предстояло ехать на машине в Кларксдейл. 15 часовой перелет мы перенесли довольно легко. В Мемфис мы прилетели в 5 вечера по местному времени.

 

Иммиграционный контроль длился вечность. Как я потом выяснил, у офицера завис компьютер,  и он занимал неловкую паузу «вежливыми разговорами».

В аэропорту нас встречала Сэнди. Эта милая интеллигентная женщина просто очаровала нас. Было непросто привыкнуть к ее быстрому южному говору с шутками-прибаутками. Как здорово было окунуться в 30 градусную влажную жару Мемфиса после пасмурной московской погоды! Доехав до Кларксдейла, мы заселились в мотель Southern Inn. Холодный “Bud” и виски замечательно завершили день.

 

Проспав до полудня, мы выехали в город, чтобы пообедать. Нашим гидом, водителем и няней была все та же Сэнди - невероятная женщина! Поездка по Кларксдейлу – это почти как блюзовый видеоклип. Любой перекресток, квартал, хижина в этом южном городке, казалось, пропитаны блюзом



Мы зашли в небольшой ресторан, где под любопытными взглядами посетителей, принялись за
catfish. (Well I wish, I was not that  catfish…). После мы направились в публичную библиотеку, чтобы воспользоваться Интернетом. Узнав что мы из России библиотекарь заулыбалась: «That's a loooong way from home». Выйдя из библиотеки, мы заглянули в музей рок-н-ролла и блюза. У хозяина я выяснил, что мы не первые посетители из России. Он с гордостью продемонстрировал несколько недавно подаренных ему экспонатов: книгу о музыке, написанную Валерием Писигиным, и ДВД Алексея Аграновского и Свет Буги Бэнд. Surprise! Мы были ограничены во времени, а ведь так хотелось погулять и посмотреть побольше, побывать в клубе Моргана Фримэна Ground Zero, но увы...

Из Кларксдейла мы добрались до Хелены минут за 40, по пути рассматривая хлопковые  поля и Миссиссиппи. 
В Хелене нам предстояло разыскать координатора
Emerging artists Роузи Суэн, чтобы зарегистрироваться и выяснить детали. Встретила она нас подчеркнуто спокойно, очевидно была по горло занята фестивальными делами. От нее мы узнали, что на фестивале уже была группа из России, а точнее из Чехословакии (!) ну это не так далеко, какая разница.

Мы вышли на Cherry Street, основную улицу города, где тусовался народ, играли уличные музыканты, продавалась еда, сувениры и работали зазывалы. 







Особенно запомнился старик, который без устали орал в мегафон
coldbeercoldbeercoldbeer. Перпендикулярно Cherry Street на расстоянии несколько кварталов друг от друга были расположены три сцены. На самой дальней из них - Emerging Artists Stage нам и предстояло выступить. Народу там было не много, да и музыка была не слишком интересной. Возле сцены Jr. Lockwood Heritage Stage, народу было уже побольше, а еще дальше находилась основная сцена, где происходили главные события. Народ располагался на траве, на складных креслах, покрывая пологий склон дамбы, который разрезала вдоль старая железная дорога.  





 

Мне удалось послушать DorothyMiss BluesEllis (очень понравился ее гитарист), SmokinJoe Kubek Band & Bnois King, Pinetop Perkins & Bob Margolin, я не фанат Литтл Эдда, так что его сет я пропустил в походе за пивом и съестным. Аллигатор, Cajun Chicken, Crawfish очень хорошо идут под холодное пиво, и восприятие музыки только обостряют )). 



Очень понравился сет
Sherman Robertson, который мастерски владел стратом и классно пел высоким хрипловатым голосом. Ритм секция выдавала самый что ни есть "правильный дабл шаффл". Звук был комфортный и не давящий, я сидел довольно далеко, почти на самом верху дамбы. Все было очень здорово, атмосфера, люди, музыка, погода, чего еще желать! Последнее выступление вечера мы решили пропустить, тем более что Larry McRay можно будет услышать в Москве, а вот выспаться перед выступлением было необходимо. Однако, вернувшись в номер, мы заболтались далеко заполночь, делясь впечатлениями и налегая на виски с пивом.

 

Проснувшись в полдень, мы решили не терять времени и ехать на фестиваль. По ходу дела я выяснил, что прошлой ночью после наших посиделок Миша пешком направился в какой-то клуб, где по его словам он побратался с темнокожими завсегдатаями, крепко выпил с ними, и пригласил на наше выступление, а домой его подвезла какая-то девушка. Ну что тут скажешь, дело молодое... Но меня, как человека с повышенным чувством ответственности, это слегка обеспокоило. 


Нет, это была не она ))

Мы припарковались возле ветхого здания с надписью Pawnshop и направились к своей сцене. 



До нашего выступления оставалось много времени, а инструменты нам было негде оставить. Сэнди, милейший человек, согласилась посидеть с нашим инвентарем в прохладном кафе, пока мы ходили взад-вперед по жаре, рассеяно слушая музыку и рассматривая сувениры. 



К половине пятого мы были возле своей сцены, слушали окончание выступления группы … (не запомнил назвние). Людей было больше чем в пятницу. Мы все сокрушались, что в этот раз на основной сцене нам не выступить. Я немного волновался, мне предстояло публично поблагодарить за предоставленную возможность выступления
Sonny Boy Blues Society, нашего куратора Rosie Swan и человека с труднозапоминающимся именем Sterling Billingsley – главного по части Emerging Artists. Этот грузный мужчина сидел под тентом возле пульта, отслушивая группы одну за другой. Мы поднялись на сцену, я включился в Fender Twin, сказал "раздватри" в микрофон, на что получил незамедлительный ответ "Are you ready?" 





Моя просьба включить заднюю линию мониторов осталась неисполненной, ну мы махнули на это и начали свой сет. 









Нас внимательно слушали и хорошо реагировали на  все нюансы песен. В какой то момент я заметил, что чуть поодаль, на Cherry street,  скопилась еще одна группа слушателей. Мы закончили свой сет фредикинговской
Use What you got, я объявил что мои диски продаются в палатке BandVillage возле основной сцены, куда приду чуть попозже сам, чтобы подписать их )) Мы получили свою порцию аплодисментов и стали сворачиваться. Выступили мы хорошо, к нам стали подходить за дисками и автографами люди. А когда "отвязанная" темнокожая тетя подошла ко мне со словами "How much for the shirt?" указывая на мокрую от пота "сценическую" рубашку, которую я скомкал  и собирался бросить в рюкзак, я просто обомлел. Я с удивлением глянул на нее и выдавил из себя, "errr, this is not for sale, baby…" Мы обнялись и посмеялись вместе. 
На сцену поднялись и стали готовиться к выступлению мызыканты группы National Debonairs. Я решил обменяться дисками с их колоритным певцом.



После выступления я выполнил публичное обещание и направился к месту продажи дисков, где с радостью подписал несколько купленных СД. Там же я  выяснил, что женщина, занимавшаяся  продажей дисков, помнит меня с прошлого выступления в Blues City Cafe в Мемфисе в 2005, так как она имеет какое-то отношение к этому заведению. Однако, как все удивительным образом переплетается!

Остаток вечера мы провели общаясь с музыкантами у главной сцены, слушая выступления звездной компании: Hubert Sumlin, Pinetop Peerkins, Willie Big Eyes Smith и Bob Stroger, затем был Kenny Neal, а под занавес, под всеобщее и мое ликование вышли Mannish Boys c Kid Ramos на гитаре. Мне очень сильно понравилось это выступление, настолько что я зашел за кулисы сфотографироваться с Кидом и с Финисом Тэсби. Это был незабываемый вечер! 






























Выступление завершилось в полночь, и мы стали потихоньку двигаться к машине, ведь нам нужно было встать в 6 утра что бы успеть собрать вещи и попасть в аэропорт вовремя.

 

Обратный путь домой был более утомительным и долгим: Мемфис – Детройт – Амстердам – Москва. 

    





Вылетев из Мемфиса 7 Октября в 9:40 мы оказались в Шереметьево 8 Октября в 3 часа дня. Реальность ворвалась в нашу жизнь в виде автобуса Икарус на маршруте Шереметьево – Планерная. С этого момента красочные воспоминания стали стремительно растворяться.

Я очень благодарен всем, кто помог поездке состояться, в первую очередь Сэнди Доуз, Sonny Boy Blues Society, Мише Васильеву, Жене Ринкевичу, Фиделю Шомахову, сайту blues.ru и всем остальным, кто поддержал меня добрым словом.



Wazzuup!

 
Арсен Шомахов

17 Октября 2007

 
Tags: arkansas, blues, festivals, music
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments